Eastwood в лицах

Предыдущий сотрудник Следующий сотрудник
30 июля 2015 г.
Андрей Орешкин
Арт-директор

Недостижимых целей нет! Такими словами можно описать путь Андрея Орешкина от дизайнера-самоучки до арт-директора Eastwood. Дизайн для Андрея — часть его образа жизни, желание развиваться не только в профессиональном плане, но и применять навыки в своих увлечениях.

— Андрей, как давно ты работаешь арт-директором в Eastwood’е?
— С самого первого дня. Даже когда у меня в подчинении был только я, я уже был арт-директором :)

— Расскажи, кем ты хотел стать в детстве?
— В детстве я очень хотел стать гражданским летчиком, управлять большими самолетами, но в силу обстоятельств эта мечта так мечтой и осталась. Потом я заинтересовался программированием. В школе я внеклассно изучал простые языки программирования: QBasic, Pascal. Поступил во втуз на специальность «Автоматизация технологических процессов и производств», потом отслужил в армии, а когда вернулся и восстановился, понял, что мне это больше не интересно и я не хочу быть программистом.

— И чем ты решил заниматься?
— Я решил, что пока я не понял, чем хочу заниматься, мне нужно найти хоть какую-нибудь работу. Переменив за пару лет несколько мест работы, я устроился в одну не очень известную компанию в службу поддержки. Люди звонили не часто, свободного времени было очень много. И я решил не тратить его зря и стал учиться делать сайты, мне это казалось интересным. Через какое-то время я устроился веб-дизайнером в небольшую компанию и постепенно пришел к тому, что имею сейчас.

— Как ты пришел в Eastwood?
— Историю о том, как отдел веб-разработки одной компании превратился в Eastwood, знают, наверное, все. Вот я был в том отделе — работаю в Eastwood’е с первого его дня.

— Что тебя вдохновляет на работу?
— Желание делать удобные сайты для людей, чтобы им было просто решать свои задачи через интернет.

— Что ты делаешь лучше, чем остальные, как ты считаешь?
— Я перфекционист и считаю, что дьявол скрывается в деталях. Я не то, чтобы делаю что-то лучше, я много внимания уделяю «мелочам». И настоятельно рекомендую своим дизайнерам тоже обращать внимание на детали, и ругаю их, когда они этого не делают :)

— С какими сложностями тебе приходится сталкиваться в работе?
— Основная сложность — нежелание заказчика тебя услышать. Правда, это редко случается. Заказчик не может и не обязан разбираться в чем-то так же хорошо, как специалист в этой области (собственно, поэтому он и обращается за помощью к специалисту), поэтому наша задача доказать, что то решение, которое мы предлагаем, правильное. Объясняем, как это решит задачу, почему мы предлагаем такое решение, а не другое, чем оно лучше. И иногда в ответ на это получаем: «Да, вы всё верно говорите, я согласен, но давайте сделаем по-другому».

— А как ты с этим борешься?
— Стараюсь подобрать более весомые доводы, пытаюсь объяснить свою позицию ещё раз. Иногда получается, иногда нет. В конечном счете, прислушиваться к советам или нет — дело заказчика, мы не можем его заставить принять что-то. Когда заказчик не на словах, а на опыте убеждается, что мы предлагали ему верное решение, он начинает больше доверять разработчикам — и это отлично.

— Что ты считаешь важным в своей работе, что помогает тебе делать её хорошо?
— Важно быть внимательным и постоянно повышать свою квалификацию: читать статьи, профессиональную литературу, ездить на конференции или видеозаписи интересных выступлений смотреть и т. п.

— А у тебя не было желания выступить с докладом?
— Нет. Во-первых, у меня ещё не было такой темы, которую можно было бы развить в хороший доклад. Во-вторых, мне не нравятся выступления перед относительно большой аудиторией. Мне намного удобнее передавать свои знания небольшой команде в процессе работы. Мне кажется, у меня это неплохо получается: я вижу, как растут дизайнеры, с которыми я работаю, что они прислушиваются, перестают делать ошибки, на которые я обращаю их внимание. Кроме того, водить вилами по воде, рассуждать на абстрактные темы — это не моё. Когда человек работает над проектом, решает какую-то конкретную задачу, мне легче объяснить в какую сторону двигаться, на что стоит обратить внимание и что хорошо получилось.

— У тебя есть любимый проект?
— Я люблю сложные проекты, в которых нужно посидеть и подумать над интерфейсом. Но «любимчиков» нет: я к каждому отношусь с одинаковой серьёзностью, стараюсь каждый делать хорошо и на совесть.

— Может быть, есть проект, который запомнился больше всего?
— Наверное, приложение автоматизации сервиса для ресторанов и кафе. По сути это приложение заменяет бумажное меню, блокноты официантов и терминал, в который они заносят заказы. Посетитель, приходя в ресторан, обычно получает бумажное меню с разными вкладышами об акциях, бизнес-ланчах или завтраках. В приложении же будет меню, которое актуально на данную минуту. Заказ можно сделать со своего телефона, не вызывая официанта. Интерес проекта состоит в том, что нужно учитывать много уровней взаимодействия между людьми и правильно их обрабатывать.

Из моего ответа может показаться, что сайты делать скучно, но это не так: у каждого сайта свои задачи. Хоть в общем они и звучат одинаково, всегда есть множество нюансов, которые нужно учесть — это делает все проекты по-своему интересными.

— Если не дизайнером, то кем бы ты стал?
— Я об этом никогда не задумывался. Даже не размышлял, что я буду делать, если у меня не получится стать дизайнером? Такого вопроса не возникало.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, по какой причине я бы не стал дизайнером? Если потому, что «у меня не получилось», то сразу ни у кого ничего не получается, поэтому я бы пытался и пытался, пока не достиг бы своей цели (что, собственно, я и делал).

— Допустим, такой профессии вообще не существует.
— А это представить очень сложно, потому что дизайн в широком смысле существует примерно с того времени, когда пещерный человек сделал «палку-копалку», понял, что этой штукой неудобно работать, и придумал, как сделать её удобнее и повысить производительность труда — это уже одно из проявлений дизайна.

Ну, хорошо, если бы я не стал дизайнером не важно по какой причине, то я бы занялся изучением космоса. Стал бы каким-нибудь астрономом и работал в обсерватории. Мне нравится читать про космос, наверное, эта работа была бы мне интересна. А потом, через несколько лет, мне бы захотелось придумать более эргономичный телескоп. И я бы стал дизайнером телескопов :)

— А какие фильмы ты любишь?
— Мы в новогодние каникулы устроили марафон фильмов про пришельцев, который плавно перерос в марафон фильмов про космос. Причем, мы смотрели вообще любые фильмы на эту тему, в том числе и откровенный треш. Из хороших могу посоветовать посмотреть «Луну 2112», например.

У меня есть секрет, как получить положительные впечатления от просмотра фильма: не завышать свои ожидания, чтобы потом не разочароваться. Например, многим не понравилась «Годзилла», а мне понравилась, потому что я ожидал увидеть незамысловатую историю про толстую гигантскую ящерицу, в которой, скорее всего, будет много смешных нестыковок, но со спецэффектами. Собственно, тем, что я получил, я в целом остался доволен. Люблю, когда фильмы оправдывают мои ожидания. С моей помощью :)

— Раз уж мы заговорили о вкусах, какая музыка тебе нравится?
— В общем, метал. В частности, дет-метал, мелодик дет-метал, прогрессив-метал, ну и другие металы понемножку :)

— Ездишь на концерты?
— Да, я езжу на концерты. Только на эти концерты не всегда исполнители приезжают. Например, я в июне поехал в Москву на Gojira, а они нет :(

— А чем ты занимаешься помимо работы?
— Начнем с того, что я люблю поезда. Когда я был маленький, бабушка водила меня на вокзал смотреть на поезда, я безумное удовольствие от этого получал. И я люблю играть в игры про поезда, где есть экономическая составляющая: нужно прокладывать маршруты, настраивать расписание поездов, следить, чтобы ими пользовались люди. В общем, я люблю экономические симуляторы про транспорт, Train Fever или Cities in Motion, например.

Ещё мне нравится, что я могу использовать свои профессиональные навыки, чтобы улучшить для себя процесс игры. Например, в Train Fever разработчики не стали делать большое количество подвижного состава и разрешили пользователям без особых усилий загружать в игру созданные ими модели. Поэтому я могу исправить текстуры, добавить деталей, сделать модель более реалистичной. Когда мы играли в FIFA, в режиме, когда каждым игроком на поле управляет человек, я делал форму для нашей команды. Таким образом я могу расширить свой профессиональный кругозор, мне интересно понять, как это всё устроено. Эти навыки я смогу использовать в работе, если понадобится.

— В какой стране ты бы хотел побывать?
— Я не могу выделить одну страну, во многих странах есть что-то, что мне интересно. Например, мне бы хотелось сходить на футбол в Англии, посмотреть бейсбол в США, попробовать сан нак джи в Южной Корее, пройти по арке Харбор-Бридж в Австралии и так далее :)

— А где тебе понравилось из тех мест, где ты уже побывал?
— Я, наверное, единственный из моих знакомых, кому понравилось в Сочи. Мы снимали комнату в 15 метрах от моря. Стоишь с утра с чашкой кофе, только проснулся, и смотришь, как к морю подтягиваются запыхавшиеся люди из отелей :) Мы жарили шашлык на уступе с 5-метровым водопадом, купались в сероводородной реке (говорят, что это дико полезно, но я особой пользы не ощутил :) Но самым крутым событием был подъем по канатной дороге на хребет Аибга. Это было ещё до строительства олимпийских объектов на Красной поляне, поэтому канатная дорога там была советская. Кресла для перевозки пассажиров были больше похожи на старые качели, а в качестве страховки была цепочка, которая болталась между подлокотниками. Вверх подниматься было ещё не очень страшно, потому что единственное, что ты видишь перед собой — склон горы. А когда спускаешься вниз, то сначала видишь перед собой молочно-белое облако, в которое уходят тросы, а после того, как проезжаешь сквозь это облако, видишь, сколько километров до подножия горы ты будешь катиться, если упадешь с сиденья :) Если бы эту дорогу не демонтировали, я бы всем посоветовал на ней прокатиться — ощущения незабываемые.

— Что бы ты пожелал тем, кто будет читать твоё интервью?
— Я бы пожелал никогда не останавливаться на достигнутом. Идти к новым целям и постоянно развиваться.