Eastwood в лицах

Предыдущий сотрудник Следующий сотрудник
17 июля 2015 г.
Антон Константинов
Дизайнер

Одна из творческих составляющих команды Eastwood — веб-дизайнеры. Знакомьтесь с Антоном Константиновым, одним из них. Антона вдохновляют крупные проекты и работа с клиентами, которые доверяют профессионализму исполнителей. По его словам, Eastwood стал для него отличной площадкой для реализации творческого потенциала и профессионального роста.

— Антон, кем ты работаешь в Eastwood’е?
— Я работаю веб-дизайнером.

— Кем ты хотел стать в детстве?
— У меня было много разных идей: от гонщика до пожарного. Когда мне было лет 12, я посмотрел фильм про хакеров, и мне сразу захотелось стать хакером и всё взламывать. Это, пожалуй, одна из самых ярких идей.

— А где ты учился?
— В ПГТА, на специалиста по сервису: я должен проводить аналитику, SWOT-анализы и тому подобные вещи — эта специальность ближе к маркетингу. Мой старший брат — программист и занимался этим всю жизнь, поэтому с самого детства он натаскивал меня по этой специальности. Графикой я занимался параллельно, сам изучал основы, 3D MAX и так далее. По сути мой путь дизайнера начался с 3D-моделирования. Когда я учился на втором курсе, для кафедры нужно были презентации с 3D-моделями, и я вызвался их сделать. Мне это понравилось. Позже я прошел на стажировку в компании, которая разрабатывает игры, проработал там полгода, получил полезный опыт, но вместе с тем я понял, что хочу двигаться и развиваться в другом направлении — заниматься 2D-графикой.

— То есть ты уже во время учебы знал, что не будешь работать по специальности?
— Да, даже когда я только поступал, я знал, что буду работать в сфере IT (программистом, например), она мне нравилась.

— А как ты попал в Eastwood?
— Мы неоднократно и очень часто «пересекались» с Романом, но всё как-то не сходилось: то я не мог сменить место работы, то квалификации не хватало, особенно в самом начале. Но мы поддерживали контакт. И вот года 2,5 назад, когда мне окончательно надоело делать мелкие сайтики, я пришел работать сюда, потому хотел делать большие, интересные и нетиповые проекты.

— Что вдохновляет тебя на работу?
— Меня вдохновляет работа с клиентами, задача которых не просто «сделать сайт, как у конкурента». Они хотят продвинуться на рынке или показать свой бренд с определённой стороны. Они доверяют решение задачи специалистам, им не нужна, грубо говоря, картинка, которую они нарисовали чужими руками; такие клиенты покупают наши знания и умения, например, в области разработки интерфейсов, а не навыки работы с фотошопом.

— А какие в твоей работе возникают сложности?
— По большому счету, решение любой задачи — это сложность, но сложность в хорошем смысле. Разработка большого проекта, в котором заложено много логики, не может быть простой. Это большая сложность, разделенная на много маленьких — в этом и заключается интерес.

— Что ты считаешь важным в твоей работе?
— Я считаю очень важным многосторонний взгляд, потому что один специалист, даже очень хороший, достаточно субъективен. Когда ты работаешь в команде, у тебя есть с кем посоветоваться, с теми же дизайнерами, и увидеть другой угол зрения на ту же задачу — это очень помогает как в улучшении и собственных навыков, так и продукта, который ты производишь.

— Какой твой самый любимый проект?
— Сложно выделить один: мне нравится делать проекты, которыми будет пользоваться большое количество людей. Приятно видеть, что проект, которым ты занимался или занимаешься, приносит пользу. Если выбирать из сайтов, то мне интересно было работать с «Татверком» и «Сантреком». «Сантрек» был непростым проектом, но итог получился достойным: это действительно удобный сайт, аналогов ему среди сайтов оптовиков я не видел. Tatverk — это новый бренд тренажеров. Задача стояла не нарисовать сайт, а продвинуть бренд на рынке. Клиент нам доверился и в ходе реализации утвердил много интересных графических решений, которые мы предложили.

— Что ты умеешь делать лучше, чем остальные?
— Вопрос в том, кому какое направление больше нравится. Я люблю промо. Например, было здорово делать промо-страницу конкурса «Тесоро». Не знаю, лучше у меня это получается или не лучше, не мне, наверное, судить. Вообще я достаточно самокритичный человек. Это хорошее свойство, если не доходить до фанатизма, потому что только критика ведёт к развитию.

— Чем ты можешь гордиться?
— Не назвал бы это чувство гордостью, я рад, что мне довелось работать с очень большими проектами, что я внес свой вклад в них.

— Что говорят о твоей работе твои друзья, знакомые?
— Когда на вопрос: «Кем ты работаешь?», я отвечаю: «Веб-дизайнером», подавляющее большинство людей говорят: «Вау, это круто!». Сложно с ними не согласиться, потому что это правда классно :)

— Если не дизайнером, то кем бы ты стал?
— Помимо работы у меня есть не то, чтобы увлечение, а какая-то такая сумасшедшая страсть — автомобили. Именно автомобили, а не машины. Это для меня диаметрально противоположные вещи. Машина — устройство, с помощью которого ездят на работу. Автомобили — по-настоящему раритетные, старые, мощные, красивые.

— А в каком направлении ты бы развивался?
— Мне интересны спортивные дисциплины, связанные с автомобилями, но на данный момент меня больше привлекает процесс восстановления автомобилей. Ты берёшь ветхий, старый автомобиль и вдыхаешь в него вторую жизнь.

— В какую страну ты бы с удовольствием съездил?
— Я очень хотел бы попасть в Японию. Японцы — удивительные особенные люди, потому что они очень любят то, что делают. Они считают, что любая работа почетна. Если человек торгует какими-нибудь хот-догами, то он действительно этим гордится. Мне кажется, поэтому многие вещи, которые созданы в Японии, хорошего качества. Было бы здорово увидеть этих людей, побыть среди них.

— А где ты был, где тебе понравилось?
— Я, в основном, по России путешествовал. За рубежом был только в Украине. Мне очень нравится Петербург. У меня там живут родственники, поэтому я часто в Питере бываю, как минимум раз в год. Это очень классный город. Самым удивительным для меня было то, что он никогда не спит: ты можешь в 4 часа утра выйти из дома и пойти съесть всё, что тебе взбредёт в голову. Тако в 3 часа ночи? Без проблем :) Рекомендую обязательно съездить в Питер и посетить джазовое кафе «Cafe People». Там выступают и совсем молодые исполнители, и уже состоявшиеся коллективы. Очень классная атмосфера: такое ощущение, что ты пришел не в кафе, а в компанию друзей.

— Какие у тебя планы на лето?
— Главным планом на лето у меня был отпуск, который я уже успешно отгулял. Я ездил на различные автовыставки, автособытия. Я был в Мордовии, в Саранске, также удалось съездить в Питер. Я считаю, отпуск удался на славу.

— Расскажи нам подробнее о выставке в Саранске.
— Это одна из самых крупных автовыставок в России, которая существует всего третий год, но уже успела достичь сумасшедших масштабов: там было около 150 участников, а зрители, наверное, исчислялись тысячами. На выставке были представлены как внешне красивые автомобили, так и мощные, и спецтехника, дрифт-автомобили и т. п. В общем, это очень большое мероприятие, куда приезжают люди чуть ли не из Красноярска.

— Скажи, почему ты выбрал именно тот автомобиль, на котором ты сейчас ездишь, Nissan Skyline GTS33?
— Этим я в какой-то степени обязан своему брату. Мне всегда нравились японские автомобили, но конкретно Nissan Skyline GTS33 я не выделял. Такой автомобиль появился (один единственный в городе) в доме, напротив которого я жил. Он был весь разбитый, в отвратительном состоянии. Тогда ещё брат обратил мое внимание на эту машину. И месяца 2–3 поле этого я читал статьи, смотрел, каким он может быть на самом деле, в оригинале — я просто сумасшедше влюбился в него. А потом я, как и все юные гонщики, посмотрел «Форсаж» и увидел там это авто. После этого я решил, что мне больше ничего не надо — только Nissan Skyline GTS33. Пять лет ушло, но я его достал :) Сейчас он по-прежнему единственный в городе, такого больше нет.

— Что ты пожелаешь тем, кто будет читать твое интервью?
— Главное — быть собой, это действительно важно. Когда я только начинал заниматься дизайном, я смотрел работы крутых ребят и старался их копировать. Это неверный путь. Я считаю, что нужно развиваться в своем направлении. И самое главное — это рисовать-смотреть, рисовать-смотреть; придется проделать очень большой объем работы, но по-другому не получится добиться хороших результатов, как, наверное, в любой другой сфере. Прочитав инструкцию по пилотированию истребителя, вряд ли вы полетите и ни во что не врежетесь. Практика имеет большое значение.

Многим мои знакомым дизайнерам и разработчикам мешает развиваться страх перед крупными клиентами. Они остаются на прежней планке и просто не хотят переходить выше потому, что боятся не осилить работу с большими проектами. На самом деле работать с ними в какой-то мере проще. Проще не в том плане, что нужно меньше опыта и знаний — нет, их нужно больше — а в плане, что такие клиенты действительно прислушиваются и доверяют тебе как специалисту. И это позволяет не только придумывать и реализовывать крутые решения, но и вдохновляет тебя расти и учиться дальше.

— А как найти своё направление?
— Пожалуй, только пробовать. Для этого есть очень удобное время — студенчество. У студента достаточно свободного времени, чтобы понемногу попробовать себя в разных направлениях. Я думаю, когда человек попадает в нужную сферу, он сразу это чувствует. Ему хочется этим заниматься не только на работе, но и дома он думает об этом. Если вас посетило такое чувство, то вы на своем месте :)