Eastwood в лицах

Предыдущий сотрудник Следующий сотрудник
18 июня 2015 г.
Артем Башев
Python-разработчик

С каждым разом интервью с членами нашей команды становятся все насыщеннее. На этот раз мы побеседовали с Артёмом Башевым. Артём в этом году заканчивает университет и со дня на день будет защищать диплом. Его интервью показалось нам очень мотивирующим, в особенности для студентов, которые ищут свое призвание, и для тех, кто в поиске работы мечты.

— Скажи, Артём, кем ты работаешь в Eastwood?
— В Eastwood я работаю Python-разработчиком, но сейчас, поскольку нагрузки на Python у нас немного, я изучаю js и пишу на нём, то есть временно я работаю js-программистом.

— А что тебе нравится больше?
— Писать backend мне больше нравится, чем frontend, но я рад, что у меня есть возможность получить незаменимый опыт — почувствовать себя в шкуре frontend-разработчика. На мой взгляд, это очень полезно.

— Кем ты хотел стать в детстве?
— Я хотел стать учёным, причем безумным ученым, который строит всяческие лазеры смерти, машины времени и т. п. Первой книгой, которую я сам прочитал в детстве, была «Энциклопедия техники» — электромагнитные поезда, машины на воздушной подушке... Кроме того, 90-е годы были расцветом кичевой фантастики, поэтому я хотел стать учёным. Но потом, когда мне было лет 6–7, папа показал мне компьютер: «Вот это игра Doom. Здесь мы убиваем демонов». Я потихоньку начал понимать, что хочу делать что-то подобное. Тогда я твердо решил, что буду программистом. Начиная со средней школы, я уже во всю «трудился» на этом поприще: делал моды, читал тематические статьи, что-то рисовал, писал бесконечные дизайн-документы «игр»... Дальше прототипов и hello world’ов дело не заходило, но сам процесс мне очень нравился.

— Потом ты пытался устроиться разработчиком игр?
— Это очень печальная история, давайте не будем :) Я, конечно же, стремился к своей мечте, развивался в этом направлении, чтобы пойти работать gamedev-разработчиком. Я даже поступил на испытательный срок в одну компанию, где увидел, что истинный мир разработки игр — не сплошное веселье, а своего рода рутина: постоянно надо что-то делать, следовать четким указаниям, не уходить за рамки. Я сидел, пилил какой-то неимоверно скучный кусок игры и был очень этим удручен. Так работа моей мечты перешла в разряд хобби: мне не хотелось, чтобы «любовная лодка разбилась о быт».

— После школы ты, видимо, имея цель стать программистом, выбрал соответствующее высшее образование?
— Мне всегда нравилось учиться: перерабатывать большие объемы информации в краткие сроки, мне приносил удовольствие процесс написания статей, работ, у меня это хорошо получалось. Я раньше даже зарабатывал этим деньги.

— Ты писал курсовые другим студентам?
— Я даже писал курсовые по стоматологии :)

— Оказывается, ты по совместительству ещё и стоматолог :)
— Да, я с большим количеством тем ознакомился в то время. Сейчас я учусь в ПГУ на факультете вычислительной техники, на кафедре математического обеспечения и применение ЭВМ; 23 июня буду защищать диплом. А потом я буду всеми силами поступать в аспирантуру.

— А какая у тебя тема диплома?
— «Алгоритмы и методы моделирования размещения укрепленного района на местности». Умно звучит, но по сути я делаю имитационную систему, в которой есть укрепления и окопы :) Многоагентная система все эти укрепления правильно расставляет, причем по достаточно интересному алгоритму. Эта идея мне пришла в голову ещё на первых курсах обучения, но не и думал что, построю на ней модель взаимодействия в многоагентной системе. Она очень интересная, я нигде такой не видел. И я это всё сам придумал! (смеется)

— Расскажи нам, как ты пришел в Eastwood?
— О, это хорошая история, я всегда с теплотой её вспоминаю. Я достаточно долго искал подходящую мне компанию, попробовал пару вариантов, а потом увидел, что в Eastwood’е открыта вакансия Python-программиста. У меня как раз тогда был небольшой бложик на Django: постик, постик, картиночку можно прикрепить. Я решил, что раз я Django что-то смог написать, стоит отослать своё резюме — терять-то мне, в конце концов, нечего. И вот я описал всё, что умею (а умел я понемногу в разных областях, но хорошего глубоко знания хотя бы одной области у меня не было), и кинул ссылку на свой бложик, где самый верхний пост у меня был «Возьмут ли меня в Eastwood на работу?» с фотографией Клинта Иствуда :) Я на самом деле очень люблю его фильмы, особенно классические вестерны, думаю, что это в значительной степени повлияло на то, что меня пригласили на собеседование :) В других компаниях мне либо не отвечали вообще, либо отвечали что у меня мало опыта, что было правдой, опыта в веб-разработке у меня действительно не было никакого. Собеседование проводили Роман и Андрей. Конечно, они сразу поняли, что с Python и Django я знаком максимум неделю, что уровень у меня слишком низкий для работы в Eastwood’е, поэтому они мне честно сказали: «На вакансию питониста ты не подходишь. Давай мы вышлем тебе задание на тестировщика, попробуешь». Ну, я приуныл, но, разумеется, согласился. Пришел домой, заварил чайку, сел за компьютер, и тут мне Андрей пишет: «Мы посовещались и решили дать тебе один шанс: держи тестовое задание по Django. Это тебе на денёк». Я подумал, что там будет задание для чуть более продвинутого уровня, чем мой, чтобы просто посмотреть, могу ли я разработать что-то самостоятельно. А он присылает мне задание на А4: с нуля написать каталог для интернет-магазина, с древовидной структурой категорий, чтобы Ajax ещё был кое-где... Тут я ещё больше приуныл: увидел этот объем и понял, что я действительно всю жизнь чем-то не тем занимался, раз люди такие тестовые дают, да ещё и «на денёк». Я делал этот каталог три дня в режиме нон-стоп, залил его на тот же хостинг, где я свой бложик хранил, и прислал ссылку Андрею. Он пощелкал, проверил, что в целом всё работает в соответствии с заданием, потом написал мне в скайпе: «Вот тут ошибка, нужно поправить». И я давай исправления комитить: он мне дает ошибку, а я за 15 минут её исправляю и думаю про себя: «Боже, только дай мне уже эту работу!» :) И меня-таки пригласили на испытательный срок :)

— Какой у тебя был первый проект?
— CMS для компании, предоставляющей услуги интернет-рекрутмента — очень интересный проект. Во-первых, он был просто огромный по моим меркам, во-вторых, над ним работала целая команда разработчиков. Это разительно отличалось от того, что было в gamedev-компании, где я работал до этого. Там принцип работы был такой: вот тебе задача, сиди и делай. А в одиночку делать целую, даже маленькую, утилиту невероятно скучно. Причем ты видишь, как все вокруг что-то вместе делают, общаются, а ты сидишь в своем уголке и кодишь один. А если у тебя что-то не получается и ты просишь своего ментора объяснить задачу, ему обычно не до тебя, он какой-то билд игрушки сдает, поэтому в ответ ты слышишь только: «Иди погугли». В Eastwood’е было всё с точностью до наоборот: во-первых, мы сидели все рядом (те, кто работает над одним проектом), во-вторых, мы решали общие задачи. Если у меня что-то не получалось, я обращался к более опытным разработчикам, и мне всегда всё объясняли, помогали разобраться. Я получал удовольствие от выполнения задач, научился нормально комитить, git’ом пользоваться. Я благодарен Eastwood’у за то, что мое вливание в коллектив прошло так гладко, что я увидел настоящую командную работу, о которой я всю свою жизнь мечтал.

— А что ещё тебя мотивирует в работе?
— У нас тут очень разные, интересные задачи, всегда сложные, всегда в чем-то инновационные. Мне как человеку, который лелеет несбыточную мечту стать человеком-оркестром, нравится решать разноплановые задачи, и Eastwood дает мне такую возможность. Кроме того, мы всегда напрямую общаемся с заказчиком, обычно по скайпу, чего я не видел нигде. Команда не работает через менеджера как прокси, мы создаём общую атмосферу: мы слышим заказчика, говорим с ним, разбираем проблемы, уточняем задачи. Это отлично, потому что заказчики не кажутся какими-то богоюзерами, которые сидят где-то там, на другой планете. Я знаю, что они живые люди, у них голова болит от своих проблем, а я делаю для них то, что поможет им облегчить свою работу. Я, конечно, не спасаю жизни, как врач скорой помощи, но я всё равно работаю для людей, слышу их радость, когда какие-нибудь фичи работают, и это отлично :)

— А есть у тебя в работе сложности, с которыми тебе приходится сталкиваться?
— Единственная сложность состоит в том, что иногда я начинаю делать что-то большее, чем требуется в задаче, ухожу в дебри рефакторинга. Ещё мне сложно дать честную предварительную оценку времени, которое мне понадобится для решения задачи. Мне всё время хочется показать, какой я крутой парень, что я могу сделать за час то, на что потребуется целый день, но я с этим борюсь.

— Что ты считаешь важным в своей работе, без чего её нельзя сделать хорошо?
— Без коммуникации было бы очень сложно.

— Какой проект тебе запомнился больше всего?
— Мой самый любимый проект — мой самый первый проект, CMS. Я вырос на нем, он сделал из Артёма-студентика Артёма-программиста. Тогда я уже с уверенностью мог говорить всем, что я программист, а не «ну, я что-то пишу... ну, могу компутер починить».

— Чем ты гордишься в своей работе или жизни?
— Сложно сказать, я человек не горделивый, но, наверное, я горжусь самим фактом, что я работаю в Eastwood’е. Я знаю, что такое физически тяжелый труд: я работал наборщиком на складе. Вроде бы тебе платят очень хорошо, но стоит ли оно того, когда ты никак не развиваешься? Целый день уходит на монотонную работу, приходишь домой измотанный и ложишься спать. А здесь я работаю в нормальной IT-компании с дружеским коллективом, делаю серьёзные проекты для серьёзных людей. Когда меня спрашивают, где я работаю, я отвечаю: «В Eastwood’е», а не «в конторе, которая сайты делает». И если меня переспрашивают, что это такое, я злюсь: «Ты что! Как можно не знать? Это же студия в Tagline!» (смеётся) Когда мы постим в соцсетях какие-нибудь инфографики об Eastwood’е, я с удовольствием делаю репост, потому что я — часть этой команды, одна из шестеренок этого механизма — это очень здорово. Кроме того, сами инфографики у нас всегда клёвые.

— Как ты считаешь, что ты умеешь делаешь лучше других в команде?
— Картиночки смешные слать в наш общий чат в скайпе, умею поднять настроение. Наверное, единственное мое отличие в том, что я за свою небольшую карьеру уже столько различных предметных областей повидал: и gamedev, и разработка сайтов; мы с другом даже стартап делали, в акселераторе ФРИИ участвовали — это моя очередная печальная история :) Но я никогда не стесняюсь своих провалов, не боюсь проигрывать, начинать всё заново в другой области.

— Если не программистом, то кем бы ты стал?
— Скорее всего я пошел бы по стопам родителей, стал бы бухгалтером, как отец, или врачом, как мать.

— Чем ты занимаешься помимо работы, у тебя есть хобби?
— В данный момент я занимаюсь только тем, что пишу диплом. А вообще можно сказать, что мое хобби — гейм-дизайн: мне нравится писать сюжеты небольших игр, описания персонажей, создавать миры в голове и переносить их на бумагу. Плюс ко всему, это не программирование; я пытаюсь уйти в ту гуманитарную среду, которая поможет мне не стать зацикленным человеком, рабом работы. Безусловно, быть профессионалом хорошо, но, на мой взгляд, круг интересов не должен ограничиваться только работой.

— Какие у тебя планы на лето?
— Я собираюсь съездить к своему далекому другу в Нижний Тагил — это будет целое путешествие. Но сначала нужно защитить диплом 23 июня. Ещё я попробую сбросить вот это (показывает на живот), но я думаю, что это будет сложно сделать. У нас с ним особые отношения: он уходит, но не прощается :) В общем, я постараюсь провести свои летние выходные подальше от компьютера.

— Если бы тебе предложили поехать в любую страну, куда бы ты отправился?
— Я уже был в Азии (в Китае) и в Европе (в Италии), поэтому я бы хотел съездить в Латинскую Америку, например, на Кубу. Мне нравится города и страны, где люди не пытаются изобразить свою жизнь лучше, чем она есть на самом деле, мол, смотрите, как у нас тут всё красиво. Я люблю провинциальные спокойные городки, где стоят полуразвалившиеся здания, а местные жители сажают вокруг них газончики. Ко всему прочему, Куба же — это Куба либре :) Viva La Revolución! Майку с Че Геваррой куплю себе настоящую.

— Что ты порекомендовал бы нам посмотреть или почитать?
— Я бы порекомендовал почитать книгу «Сфера» Майкла Крайтона, она похожа чем-то на «1984». Ещё можно почитать Замятина «Мы». Вообще я очень люблю жанры антиутопии и киберпанка. А посмотреть я бы посоветовал Steins; Gate (ну, я анимешник, что уж скрывать) — это великолепное аниме. Плюс оно ещё выросло из новеллы, которая основана на игре... то есть для меня это вообще взрыв: все мои любимые вещи в одном флаконе; там ещё путешествия во времени, ветвящееся время... В общем, все смотрим Steins; Gate.

— Расскажи о событии, которое тебе запомнилось больше всего.
— Одним из самых запоминающихся событий для меня был концерт Headphone Killazz в «Чарли Gold». Я до этого всячески избегал подобных концертов, думал: «Музыку можно и ВКонтакте послушать, какая разница». А на концерте я эту разницу и почувствовал :) Впервые послэмился, мне пару раз дали в нос локтем, губу разбили, но я был счастлив. Все мои друзья ещё в школьные годы переходили на тысячу рок-концертов, а я учился, был послушным мальчиком :)

— Чтобы ты пожелал тем, кто будет читать пост о тебе, какой твой рецепт успеха?
— Мне кажется, главное — учиться по той специальности, по которой потом будешь работать, и иметь хобби, которое приносит радость после работы. Перед тем, как я устроился в Eastwood, был период, когда я думал, что программирование мне вообще не подходит, что я ошибался всю свою жизнь. Тогда я начал играть на бас-гитаре, но вскоре понял, что мне не хватает для этого усердия (хотя музыкальное образование у меня есть, правда, не по классу гитары). Я тогда уже не маленький был и понимал, что, чтобы достичь хороших результатов, нужно применять максимальное усердие, причем в одной предметной области. Человеком-оркестром стать нельзя, к сожалению, вот мне очень хочется им быть, но это невозможно. А ещё не нужно бояться быть собой, даже если тебе 23 и ты обожаешь смотреть мультики про пони :)