Конференции

Предыдущая конференция Следующая конференция
RIW 2015. Как это было

RIW 2015 собрал весь цвет IT, медиакоммуникаций и digital-маркетинга России. Среди них: РАЭК, Роскомнадзор, СТС Медиа, Adindex.ru, Microsoft, RUWARD, ВКонтакте, РОЦИТ, Rambler&Co, Сколково, Mail.Ru Group, Google Россия, HeadHunter, Yandex, ФРИИ и другие.

3 дня погружения в мир высоких технологий прошли на площадке Экспоцентра в Москве. Собралось около 20 000 человек, прозвучало более 600 докладов, множество кейсов, цифр, прогнозов, новинок. И даже учитывая то, что в силу обширности тем, удалось побывать далеко не на всех секциях форума, выделю то, что уже заявляется экспертами, как тренд:

Эра видеорекламы

87% российской интернет-аудитории (62 млн человек) является аудиторией YouTube. Мы любим видео, снимаем видео, ведем видеоблоги, проходим видеообучение, получаем ответы на вопросы в формате видео, мы не читаем, а смотрим репортажи и интервью. Видеоресурсы становятся самым востребованным каналом рекламы.

Эмоциональный контент и вовлеченность

Мы уже давно не читаем текст на сайте: мы научились его сканировать. По умолчанию пользователь приходит на сайт не за тем, чтобы все прочесть. Он приходит, чтобы уйти. Эффективность все меньше измеряется просмотрами и кликами. Оцениваются более сложные метрики: вовлеченность пользователя, его поведение на сайте и время пребывания.

Мы не успеваем анализировать и не хотим воспринимать потоки информации, но наши эмоции успевают. Дайте пользователю положительную эмоцию, и он ваш. Возможно, поэтому презентация Ксении Лукичевой (в прошлом главного редактора AdMe.ru), посвященная этой теме, состояла в основном из забавных фото и видео и была такой позитивной.

Не важно какие у вас каналы, главное, чтобы мобильные

Около 51% всех пользователей выходят в интернет только с мобильных устройств. Причем, это самые активные участники рынка. А новое растущее поколение начинает свое знакомство с интернетом, получив в подарок свой первый мобильный телефон или планшет. Мобильный шоппинг, мобильный клиентский сервис, мобильные платежи становятся обыденностью. В то время, как большинство сайтов и рекламный контент до сих пор не приспособлены под мобайл.

Бренды становятся друзьями

Бренды перестают продавать товар, они продают путь к товару. Теперь они помощники в выборе, предлагают сопутствующие товары, дарят бонусы, тестовые образцы, заботятся об окружающей среде, участвуют в благотворительности, ведут с нами прямой диалог в социальных сетях, бесконечно улучшают сервис взамен на нашу лояльность. Лояльность к бренду — это любовь покупателя, конвертируемая в продажи.

За все хорошее приходится платить. И за контент тоже

Активная борьба с пиратством, лицензии на кино, музыку, книги, платная подписка на ресурсы постепенно подводят к новой культуре потребления контента, вытесняя некачественный или устаревший материал.

Хочешь смотреть фильм — смотри и рекламу, не хочешь рекламу — покупай разовый просмотр, хочешь дешевле и без рекламы — покупай подписку. Такая модель потребления контента с недавнего времени появилась и на бесплатном YouTube, где уже есть закрытые каналы с платной подпиской. То же самое с книгами и телевидением. «СТС медиа», например, уже вводит новый приоритетный просмотр сериалов: хочешь посмотреть серию фильма раньше всех — заплати за просмотр.

SEO уже не тот

Ежегодные миллиардные рекламные кампании, направленные на повышение позиций сайта в поиске, уже не работают. Теперь эти деньги вкладываются в контент, полезный и уникальный. От того, насколько контент полезен, зависит, в какую секунду мы закроем сайт и вернемся ли снова. В конечном итоге, теперь мы своим поведением на сайте определяем его позиции в интернете. А задача сайта — удержать пользователя.

Социальные сети и бренды

Бренды полностью перенесли свои коммуникации туда, где пользователям удобнее вести диалог. Например, на RIW 2015 команда «ВКонтакте» продемонстрировала новый сервис. Теперь пользователь может лично обращаться к сообществу, написав ему сообщение. Протестировали на примере групп «ВКонтакте» большой тройки операторов связи. Работает. Попробуйте и вы.

И это далеко не все тренды!

Отдельно можно сказать о том, что RIW 2015 стал площадкой для вовлечения не только бизнесменов, маркетологов, IT-специалистов, но и юных стартаперов. Была представлена целая секция, в рамках которой они демонстрировали свои реальные интернет-проекты.

И наконец, RIW 2015 запомнился так же потрясающей атмосферой, интересными людьми и отличной погодой в Москве :)